В настоящее время Prim Energy работает в режиме опытной эксплуатации и включает в себя приборы учета электроэнергии и газа. Приборы учета развернуты в г. Махачкале, где планируется дальнейшее развитие системы. Выбор региона обусловлен наличием огромной задолженности по потреблению электроэнергии и газа — по данным Министерства промышленности и связи Республики Дагестан, она составляет десятки млрд. рублей.
В данном регионе компания Primaria создала соответствующие ресурсы для создания и поддержания системы.
Серверная емкость системы и производственные возможности компании позволяют уже сейчас подключить к Prim Energy до 300 тысяч приборов учета — как электроэнергии, так и газа, с возможностью дальнейшего расширения. При этом система легко масштабируется: это значит, что заказчик не несет никаких затрат на централизованное оборудование и оплачивает только приборы учета и соответствующие адаптеры/шлюзы пропорционально их количеству, причем адаптеры/шлюзы системы обслуживают до 64 приборов учета. Установки другого оборудования не требуется.
Для крупных клиентов планируется установка своих собственных серверов с необходимым программным обеспечением.
Создание опытной зоны в Республике Дагестан позволило учесть следующие региональные особенности, которые предъявляют более жесткие требования к построению системы:
- труднодоступность мест установки оборудования, что требует быстрой установки оборудования и его тестирования даже неквалифицированным персоналом;
- в горных районах есть территории, в которых связь работает неустойчиво или вообще отсутствует. В этом случае съем информации с приборов учета может быть произведен дистанционно с ручного пульта местным персоналом полностью автоматически нажатием одной кнопки. Далее, при попадании пульта в зону связи, данные с него будут переданы на сервер автоматически;
- низкое качество сети электропитания, характерны пониженное напряжение и броски;
- оборудование и сеть должны быть защищены от попыток взлома, проникновения и фальсификации данных.